Церковь Свидетелей Таноса

Новая Академия Джедаев

Адаван был прав

АвторСообщение
Верел
постоянный участник




Пост N: 2552
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 00:36. Заголовок: Этап 1.1.


Конец субъекта.
это самый сложный момент Этапа 1, поэтому я решил его обособить.
начнем так: что такое субъект?

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


Датапад





Пост N: 327
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 02:48. Заголовок: Человек, потеряв из ..


Человек, потеряв из виду бога, не умеет ещё сам существовать, потому и умирает, а смерть автора, это одно из последствий смерти человека.

And maybe Force be with you. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2609
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 10:46. Заголовок: Датапад, ну, фактиче..


Датапад, ну, фактически, да.
-
Человек появляется во время двух мыслителей, сотворивших современную Европу. Это Декарт, создавший новый тип философии и науки, и Лютер, создавший новую религию. Как известно, Декарт искал основания для всей мысли, то в чем нельзя сомневаться. Предположим, что мы в «Матрице». В этом фильме, в первой части, Морфиус задает Нео вопрос: как бы ты узнал, во сне ты или нет?
Вот примерно то же спросил себя Рене Декарт в своих поисках абсолютно надежного основания. И получилось, что единственное, в чем нельзя сомневаться, это сам существования акта сомнения и того, кто его, акт, совершает. Так родилось известное всем «Мыслю, следовательно существую». Т.е. мое «Я» есть то единственное, в чем нельзя сомневаться.
Со стороны Лютера, этот лозунг звучал так: «Я на том стою и не могу иначе». Т.е. я могу, я буду реформировать Церковь, я буду полагаться на себя, а не кого-то еще, будь то богослов или Папа.
Так утвердился тот Человек, который сам себе хозяин, сам творец судьбы. От сюда –и либерализм (права и свободы человека), и капитализм (конкуренция, кто больше может заработать)
На вот этом «могу» Европа и простояла до середины XIX века, пока не началось время нигилизма.
Пока все ясно в моем рассказе?

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Датапад





Пост N: 331
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 12:07. Заголовок: да, более чем. а чт..


да, более чем.
а что дальше, в эпоху негилизма? люди начали всё отрицать, дело доходило до революций, но как это всё отразилось на человеке?

And maybe Force be with you. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2612
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 12:56. Заголовок: Если до этого Европа..


Если до этого Европа стояла на принципе «Я могу», - а могу я потому, что таким меня создал Благой Господь, то эпоха нигилизма начинает понимать, что «я не могу», т.е. человеческие силы, познавательные, например, не бесконечны. А кто может, если не я? Бог. Природа. Но значит на них лежит ответственность за мое страдание. А раз страдаю я, то Бог и Природа уже не благие, они враги мне. Читая Мопассана («Наше сердце», 1890) и Гончарова («Обломов», 1859) чувствуешь, как жизнь источалась, начиная со второй половины XIХ века, уходила. Темы лени, слабости, ненужности всего проходят в обществе, в литературе.
Но, раз Бог и Природа, - враги, то нужно их изучить, верно? Разведка боем. И тут сначала обнаружили, что природа-то уже мертва. Т.е. она изучена наукой как мертвый объект и используется как мертвое сырье. Значит, можно так делать и дальше. А Бог?
Бог велит следовать нормам. С какой стати? Раньше говорили, что это право любящего отца. Но теперь всем ясно, что Бог глуп, ленив, злобен и заставляет людей страдать без причины. Значит, он лишен права решить, что мне делать.
Тут возникает имморализм Ницше («Переоценка всех ценностей!»), распущенность Достоевского, Захер-Мазоха, Кроули. Потому, что Бог умер, нет больше той силы, что велит: делай так.
Но, что, если Бога нет? Нет никаких норм.
Но без норм движение невозможно. Потому что движение – это когда от пункта А к пункту Б, слева направо, справа налево.
В когда нет ни права, ни лево, ни верха, ни низа, - движение нет, действия нет.
Люди оказались подвешенными в безвоздушном пространстве.
Далее придется прочесть большую цитату из статьи Сартра (предварительно прочтя Википедию о нем) «Экзистенциализм это гуманизм»:
«Говоря о «заброшенности» мы хотим сказать только то, что бога нет и что отсюда необходимо сделать все выводы. Экзистенциализм противостоит той распространенной светской морали, которая желает избавиться от бога с минимальными издержками. Когда около 1880 года некоторые французские профессора пытались выработать светскую мораль 9, они заявляли примерно следующее: «Бог - бесполезная и дорогостоящая гипотеза, и мы ее отбрасываем. Однако для того, чтобы существовала мораль, общество, мир культуры, необходимо, чтобы некоторые ценности принимались всерьез и считались существующими a priori. Необходимость быть честным, не лгать, не бить жену, иметь детей и т.д. и т.п. должна признаваться априорно. Следовательно, нужно еще немного поработать, чтобы показать, что ценности все же существуют как скрижали в умопостигаемом мире, даже если бога нет. Иначе говоря, ничто не меняется, если бога нет; и это - умонастроение всего того, что во Франции называют радикализмом. Мы сохраним те же нормы честности, прогресса, гуманности; только бог превратится в устаревшую гипотезу, которая спокойно, сама собой отомрет. Экзистенциалисты, напротив, обеспокоены отсутствием бога, так как вместе с богом исчезает всякая возможность найти какие-либо ценности в умопостигаемом мире. Не может быть больше блага a priori, так как нет бесконечного и совершенного разума, который бы его мыслил. И нигде не записано, что благо существует, что нужно быть честным, что нельзя лгать; и это именно потому, что мы находимся на равнине, и на этой равнине живут одни только люди.

Достоевский как-то писал, что «если бога нет, то все дозволено». Это - исходный пункт экзистенциализма 10. В самом деле, все дозволено, если бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Прежде всего у него нет оправданий. Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. Иначе говоря, нет детерминизма 11, человек свободен, человек - это свобода.

С другой стороны, если бога нет, мы не имеем перед собой никаких моральных ценностей или предписаний, которые оправдывали бы наши поступки. Таким образом, ни за собой, ни перед собой - в светлом царстве ценностей - у нас не имеется ни оправданий, ни извинений. Мы одиноки, и нам нет извинений. Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал, и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает. Экзистенциалист не верит во всесилие страсти. Он никогда не станет утверждать, что благородная страсть - это всесокрушающий поток, который неумолимо толкает человека на совершение определенных поступков и поэтому может служить извинением. Он полагает, что человек ответствен за свои страсти. Экзистенциалист не считает также, что человек может получить на Земле помощь в виде какого-то знака, данного ему как ориентир. По его мнению, человек сам расшифровывает знамения, причем так, как ему вздумается. Он считает, следовательно, что человек, не имея никакой поддержки и помощи, осужден всякий раз изобретать человека. В одной своей замечательной статье Понж 12 писал «Человек - это будущее человека». И это совершенно правильно. Но совершенно неправильно понимать это таким образом, что будущее предначертано свыше и известно богу, так как в подобном случае это уже не будущее. Понимать это выражение следует в том смысле, что, каким бы ни был человек, впереди его всегда ожидает неизведанное будущее.

Но это означает, что человек заброшен. Чтобы пояснить на примере, что такое заброшенность, я сошлюсь на историю с одним из моих учеников, который пришел ко мне при следующих обстоятельствах. Его отец поссорился с его матерью; кроме того, отец склонялся к сотрудничеству с оккупантами. Старший брат был убит во время наступления немцев в 1940 году. И этот юноша с несколько примитивными, но благородными чувствами хотел за него отомстить. Мать, очень опечаленная полуизменой мужа и смертью старшего сына, видела в нем единственное утешение. Перед этим юношей стоял выбор: или уехать в Англию и поступить в вооруженные силы «Сражающейся Франции» 13, что значило покинуть мать, или же остаться и помогать ей. Он хорошо понимал, что мать живет им одним и что его уход, а возможно и смерть, ввергнет ее в полное отчаяние. Вместе с тем он сознавал, что в отношении матери каждое его действие имеет положительный, конкретный результат в том смысле, что помогает ей жить, тогда как каждое его действие, предпринятое для того, чтобы отправиться сражаться, неопределенно, двусмысленно, может не оставить никакого следа и не принести ни малейшей пользы: например, по пути в Англию, проезжая через Испанию, он может на бесконечно долгое время застрять в каком-нибудь испанском лагере, может, приехав в Англию или в Алжир, попасть в штаб писарем. Следовательно, перед ним были два совершенно различных типа действия, либо конкретные и немедленные действия, но обращенные только к одному человеку, либо действия, направленные на несравненно более широкое общественное целое, на всю нацию, но именно по этой причине имеющие неопределенный, двусмысленный характер и, возможно, безрезультатные.

Одновременно он колебался между двумя типами морали. С одной стороны, мораль симпатии, личной преданности, с другой стороны, мораль более широкая, но, может быть, менее действенная. Нужно было выбрать одну из двух. Кто мог помочь ему сделать этот выбор? Христианское учение? Нет. Христианское учение говорит: будьте милосердны, любите ближнего, жертвуйте собою ради других, выбирайте самый трудный путь и т.д. и т.п. Но какой из этих путей самый трудный? Кого нужно возлюбить, как ближнего своего: воина или мать? Как принести больше пользы: сражаясь вместе с другими - польза не вполне определенная, или же - вполне определенная польза - помогая жить конкретному существу? Кто может решать здесь a priori? Никто. Никакая писаная мораль не может дать ответ. Кантианская мораль гласит: никогда не рассматривайте других людей как средство, но лишь как цель. Прекрасно. Если я останусь с матерью, я буду видеть в ней цель, а не средство. Но тем самым я рискую видеть средство в тех людях, которые сражаются. И наоборот, если я присоединюсь к сражающимся, то буду рассматривать их как цель, но тем самым рискую видеть средство в собственной матери.

Если ценности неопределенны и если все они слишком широки для того конкретного случая, который мы рассматриваем, нам остается довериться инстинктам. Это и попытался сделать молодой человек. Когда я встретился с ним, он сказал: «В сущности, главное - чувство. Мне следует выбрать то, что меня действительно толкает в определенном направлении. Если я почувствую, что достаточно люблю свою мать, чтобы пожертвовать ради нее всем остальным - жаждой мести, жаждой действия, приключений, то я останусь с ней. Если же, наоборот, я почувствую, что моя любовь к матери недостаточна, тогда мне надо будет уехать». Но как определить значимость чувства? В чем значимость его чувства к матери? Именно в том, что он остается ради нее. Я могу сказать: «Я люблю своего приятеля достаточно сильно, чтобы пожертвовать ради него некоторой суммой денег». Но я могу сказать это лишь в том случае, если это уже сделано мною. Я могу сказать «Я достаточно люблю свою мать, чтобы остаться с ней», в том случае, если я с ней остался. Я могу установить значимость данного чувства лишь тогда, когда уже совершил поступок, который утверждает и определяет значимость чувства. Если же мне хочется, чтобы чувство оправдало мой поступок, я попадаю в порочный круг.»

это пока ясно? нет вопросов?


Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Датапад





Пост N: 333
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 11:06. Заголовок: Вопросов нет ))..


Вопросов нет ))

And maybe Force be with you. Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2638
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 19:03. Заголовок: Датапад Я, собствен..


Датапад
Я, собственно, что хочу показать.
Не то, что субъекта, человека и всего такого на самом деле нет. Нет, они есть - иногда.
Джейсон, ученик Нью, как-то заметил, что осознание приходит с временем.
Не знаю уж, что он укладывал в эти слова, но я позволю дать такую трактовку: в разное время на нек оторые смысловы точки мира нарастают разные смыслы, они как бы раскрываются с разных сторон. Это как у Нью в тексте про ипостасии Силы есть пример со слепыми и слонов: только слепые тут почти все люди, живущие в данное время: древность, средние или новые.
Истина - не монета которую можно положить в карман. То есть тогда можно было бы сказать "я человек". А так только - иногда я человек. Истина -это процесс.
Но что в процессе, в становлении есть? Там есть, очевидно, бытие и некоторым образом небытие. И именно бытие изменяется за счет небытия: ну как бы меняется порядок деталей мозайки - что возможно только тогда когда между ними есть пустое пространство.
Небытие неизменно, оно есть основа нас и мира.
Тут есть вопросы?

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2671
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 16:34. Заголовок: хм..


хм

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Aspera
постоянный участник




Пост N: 209
Откуда: Россия, Подольск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.11 19:42. Заголовок: Погуглила,ибо четког..


Погуглила,ибо четкого определения не знала.
Это предмет,вещь или существо,о котором идет речь в разговоре.

Сила джедая не в физических данных. И даже не в энергии его меча. Все дело в стойкости сердца.


Научись смотреть и видеть,слушать и слышать.Только тогда Истина будет открыта тебе.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2684
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.11 12:40. Заголовок: Aspera, ты прочла вс..


Aspera, ты прочла всю тему? там тексты есть)

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Aspera
постоянный участник




Пост N: 211
Откуда: Россия, Подольск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 11:08. Заголовок: Да,я читала) Но не с..


Да,я читала)
Но не сами тексты :)

Сила джедая не в физических данных. И даже не в энергии его меча. Все дело в стойкости сердца.


Научись смотреть и видеть,слушать и слышать.Только тогда Истина будет открыта тебе.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2692
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 11:29. Заголовок: Aspera, ну, хорошо б..


Aspera, ну, хорошо бы прочесть)
это полезно

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Aspera
постоянный участник




Пост N: 212
Откуда: Россия, Подольск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 17:11. Заголовок: Прочту,только не даю..


Прочту,только не даю гарантию,что быстро.

Сила джедая не в физических данных. И даже не в энергии его меча. Все дело в стойкости сердца.


Научись смотреть и видеть,слушать и слышать.Только тогда Истина будет открыта тебе.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2697
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 17:13. Заголовок: Aspera, понимаю а чт..


Aspera, понимаю
а что там с Аангом?

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Aspera
постоянный участник




Пост N: 213
Откуда: Россия, Подольск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 20:00. Заголовок: Мы с подругой уже на..


Мы с подругой уже начали.Пока думаем,какую книгу взять.

Сила джедая не в физических данных. И даже не в энергии его меча. Все дело в стойкости сердца.


Научись смотреть и видеть,слушать и слышать.Только тогда Истина будет открыта тебе.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2703
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 20:13. Заголовок: Aspera, давай с Воды..


Aspera, давай с Воды.
хотя мне Огонь нравится больше) по понятным, впрочем, причинам.

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Aspera
постоянный участник




Пост N: 214
Откуда: Россия, Подольск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 14:18. Заголовок: Хорошо. А мне больше..


Хорошо.
А мне больше Земля с Огнем нравятся)

Сила джедая не в физических данных. И даже не в энергии его меча. Все дело в стойкости сердца.


Научись смотреть и видеть,слушать и слышать.Только тогда Истина будет открыта тебе.
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Верел
постоянный участник




Пост N: 2704
Откуда: Россия, Дубна
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 14:25. Заголовок: Aspera, ^^..


Aspera, ^^

Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет